Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска"
Год основания1987 годЯзыки образованияРусский

Предметные декады

 

 

 

 

 

Мир народных ремесел

 

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-тобывает красивее,

Но не будет роднее, чем здесь!

Давно известно всем на свете 

Искусство наших мастеров:

В нем красота родной природы

И мудрость древняя веков.

 

 

         Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания школьников с интеллектуальными нарушениями.

      Знакомясь с народным творчеством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

      Творца от человека нетворческого отделяет "пропасть". Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Декоративно-прикладное искусство тоже своеобразный мостик. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

       Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности к наследию прошлого, что позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить учащихся с умственной отсталостью с традициями и культурой нашего народа.

      С 17.12.2021 по 24.12.2021 г.,  в подразделении 2 была проведена  декада «Мир народных ремесел», основной целью которой являлось знакомство с истоками и современными течениями декоративно-прикладного творчества.

        Организаторы декады, учитель Полканова Т.Г. и тьютор  Канина О.А. поставили перед собой задачу не просто познакомить школьников с русским народным творчеством, но и рассказать о современных течениях – последователях древнейших ремесленных профессий.

        Ребята с большим интересом смотрели сюжеты о народных ремеслах нашей страны, рисовали рисунки на тему «Народное ремесло», готовили поделки в стиле декоративно-прикладного творчества.

      

          Кроме этого, педагоги организовали  фотовыставку и  выставку готовых работ народно – прикладного искусства.

              

        

          Завершилась декада общешкольным мероприятием «Сундучок ремесел», во время которого учащиеся на время превратились в стеклодувов, ткачей, жостовских мастеров, изготовителей матрешек и предствителей других мастеровых профессий.

               

  

 Таким образом, тема декоративно - прикладного творчества для обучающихся с интеллектуальными нарушениями интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

 

Сказание о России

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

       Проблема патриотического воспитания в настоящее время является очень актуальной, особенно остро она стоит перед педагогами, обучающими детей с интеллектуальными нарушениями.

      Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.  Патриотизм – это, прежде всего, состояние души и духа.

     Жизнь показывает, что дети растут и начинают интересоваться вопросами традиций, размышляя над прошлым своей Родины.

      Поэтому с 15.11.2021 г. по 26.11.2021г. в рамках реализации гражданско-патриотического направления прошла декада «Сказание о России», организаторами которой выступили учителя Дригуляк Е.В. и Полканова Т.Г.

          На тематических классных часах ребята с большим удовольствием слушали сказания о России, знакомились с историческими фактами о нашей Родине, узнали историю российского герба и историю возникновения славянской азбуки.

 

        Детям очень понравилась виртуальная экскурсия в «Музей русской игрушки». Они побывали в мастерской, где изготавливают игрушки, узнали о традиционных русских ремеслах и промыслах.

 

       При выпуске фотогазеты «Былины и легенды о русских богатырях» ребята проявили фантазию, и газеты получились яркие и интересные.

 

  

    

   

          Завершилась декада викториной, во время которой ребята вспоминали символы России, знаменитых людей нашей страны, народные промыслы и ремесла.

 

     

        По традиции, грамотами и сладкими призами были отмечены самые активные участники декады, а также призеры и участникиобластных конкурсов и именинники.

 

       Проведение таких мероприятий очень важно для обучающихся с умственной отсталостью, ведь каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

 

Славное море – священный Байкал

 

 Байкал – он величав и вечен

В гранитной раме вырезной.

И весь до донышка просвечен,

И весь до капельки родной!

 

          Озеро Байкал является одним из чудес света России  и мира. И знакомство с миром  флоры и фауны Прибайкалья дает возможность сформировать представления школьников с умственной отсталостью об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширяя их кругозор.

      Учитывая, что 2021 год объявлен в России годом Байкала, с 13.09.2021 по 28.09.2021в подразделении 2 состоялась декада «Славное море – священный Байкал!», организатором которой выступила учитель Шмыгун А.П.

        В рамках декады во всех классах прошли классные часы «Что мы знаем о Байкале?», на которых учащиеся познакомились с природой, животным и подводным миром Байкала, узнали интересные факты об озере, беседовали о красоте природных богатств.

 

 

       Кроме этого, была организована выставка рисунков «Наш любимый Байкал», в оформлении которой приняли участие все обучающиеся.

 

 

        Также педагоги познакомили детей с байкальскими сказками и легендами, которые вызвали у них неподдельный интерес.

      Завершилась декада линейкой, во время которой учащиеся смотрели фильм «Семь чудес России. Озеро Байкал», познакомились с географической картой Байкала, учились отличать силуэт озера от силуэтов других водоемов, собирали силуэт Байкала из разрезанных частей и «заселяли» его представителями байкальской флоры и фауны.

 

            

       Обучающиеся 2 «а» класса представили небольшую инсценировку сказки «Ангарские бусы».

 

       Итогом линейки стало награждение всех участников за активное участие в декаде.

 

                  

 

    Задачей человечества является сохранение чистоты воды, бережное отношение к природе Байкала, разумное использование его недр. Поэтому необходимо у детей с умственной отсталостью воспитывать бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

 

 

Время творить

 

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить!  

       С 3.12.18 по 21.12.18 г. в подразделении прошла декада по предметам ППД, ручной труд и рисование «Время творить!»  

          Организаторами декады  выступили учителя Биева Н.О.  и Распутина Л.Г.

          На протяжении трех недель учащиеся принимали участие в следующих мероприятиях:

  - новогоднее оформление класса и коридора;

  - создание книги  «История празднования Нового года,

  -конкурс «Школа Юного Самоделкина» (изготовление новогодних игрушек);

  - итоговая общешкольная линейка.

     И вот закипели предновогодние хлопоты: ребята вместе с педагогами  с удовольствием оформляли  пространство учебных  классов, мастерски вырезали самые разные снежинки, мастерили символ года. Результатом такой слаженной работы стали причудливо оформленные классы, создающие праздничную атмосферу новогодние игрушки и хорошее настроение всех, кто вложил в это усилия и душу.

     Еще одним видом работы в рамках декады стало создание книги «История празднования Нового года». Каждому классу было дано задание изготовить страницу книги на определенную тематику: история возникновения праздника «новый год», история возникновения елочных игрушек, традиции празднования нового года в разных странах, история украшения новогодней елки.

     Все педагоги и ученики дружно принялись за дело: подбирали необходимый материал и соответствующие картинки, вырезали, рисовали, раскрашивали, клеили – одним словом, творили. И в итоге у каждого класса получились свои, неповторимые страницы, сшитые в единую книгу.

    На заключительной линейке ни один класс не остался без заслуженных наград, а присутствующие получили только положительные эмоции.

     Все мероприятия, реализованные в рамках декады были познавательными, прошли в дружественной обстановке, поднимали эмоциональный настрой и способствовали сплочению школьного коллектива.

 

   

 

 

       

 

                                       

 

Как хорошо уметь считать

 

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте, математика красива!

 

            С 06.11.18 по 30.11.18 в  подразделении прошла предметная  декада  по  счету.

       Организаторы декады учителя Толстикова И.А. и Волынова О.И. поставили следующие цели:развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора обучающихся.

             В течение трех недель были организованы и проведены следующие мероприятия:

 

Мероприятие

Сроки

Издание математической стенгазеты «Симметрия в природе»

06.11.18-09.11.18

Математика в творчестве:

«Геометрический зоопарк» (1-4 классы)

«Геометрия в оригами» (5-9 классы)

 

12.11.18-16.11.18

Здравствуй, новая игра! Занимательные конкурсы, задания между классами.

26.11.18-28.11.18

Закрытие математической декады «Как хорошо уметь считать»

30.11.18

     Целью создания математических стенгазет являлось формирование основ знаний обучающихся о симметрии и ее выражении в природе.

     В издании стенгазет приняли активное участие все классы. Ребята с помощью учителей познакомились с понятием «симметрия», узнали о центральной и осевой симметрии, о том, природа создает большое количество симметричных предметов и объектов. В ходе творческого процесса учащиесяс увлечением общались, что способствовало сплочению классного коллектива. Итогом проведения данного этапа декады стала книга «Математика-царица наук».

 

                      

 

 

 

 

       Геометрический зоопарк» и «Геометрия в оригами» - данный вид деятельности способствовал закреплению знаний о геометрических фигурах и развитию мелкой моторики рук. У каждого класса работы получились интересными и разнообразными.

 

     

 

    26-28.11.18 с целью развития  познавательного интереса к математике во всех классах состоялись увлекательные математические путешествия, викторины и конкурсы.

  Учащиеся 6-х классов под руководством Акопян Л.И. окунулись в «Математический калейдоскоп». Любовь Ивановна подготовила для ребят разнообразные ребусы, занимательные задачи, числа в пословицах и поговорках. Все участники мероприятия с желанием и любознательностью включились в игру и смогли найти ответы даже на самые хитрые вопросы.

     Педагоги 7-х классов Коновалова Т.П., Токарева Т.А., Худова Л.А., пригласили своих учеников в  «Математическое путешествие» по островам. Для этого ребята разделились на 3 команды и должны были отправиться на следующие острова:  «Обезьяны», «Тигры», «Попугаи», «Слоны», «Пираты».

    На каждом острове путешественникам необходимо было выполнить определенные задания, например, «Касса» (где  можно купить билеты), «Спасательный круг» (прежде чем взять спасательный круг, нужно решить примеры), «Волна» (викторина по счету) и т.д.

    Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.

    Учащимся 3-4 классов Биева Н.О. и Дригуляк Е.В. предложили различные математические задания: собрать разрезные картинки с цифрами, назвать числовой ряд от 1 до 5, решить веселые задачки.

     Можно с уверенностью сказать, что данное мероприятие в рамках декады прошло в атмосфере творчества, сотрудничества и показало высокую результативность работы всех классов.

     Завершилась декада  общешкольной линейкой «Математика – царица наук».  Открыла линейку сама царица Математика, а помогали ей учащийся 6 «г» класса Степан Ч. и 7 «г» Александр А.

    В ходе линейки царица Математика предлагала ребятам решить логические задачки, вспомнить песни, в которых есть упоминание о цифрах, изобразить цифры движением тела.

        Кроме этого, учащиеся 6-7 классов подготовили небольшую инсценировку, посмотрев которую все присутствующие убедились в том,  что математикой пронизана вся наша жизнь.

      Закончилась линейка награждением всех классов грамотами за активное участие в декаде «Как хорошо уметь считать».

       Проведение предметных декад способствует не только изучению учебных предметов в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, способствует сближению учителя и ученика.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа домашних волшебников

Вещи сами не растут,

Вещи сделать – нужен труд!

 

         На протяжении нескольких лет в нашем подразделении проводятся предметные декады, в которых с большим удовольствием  принимают участие обучающиеся всех классов.

          С 15.10.18 по 02.11.18 г. с целью расширения представлений учащихся о собственном доме, предметах быта, способах ухода и благоустройства прошла декада по предмету хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания "Школа домашних волшебников".

         Организаторами декады  выступили учителя Полканова Т.Г. и Коновалова Т.П.

        В течение трех недель ребята принимали активное участие в следующих мероприятиях:

   - Мастер- класс "Украшение для дома"

   - Создание фотоколлажа "Мы в работе"

   - Издание книги "Бытовой предмет – главный помощник в доме"

   - Познавательно – развлекательное мероприятие "Школа домашних волшебников"

       Мастер-классы стали для учащихся увлекательным путешествием в мир разнообразных идей. Ребята шили прихватки, делали своими руками вазочки, клеили аппликации, собирали икебаны, украшали цветочные горшки,  мастерили необычные предметы для украшения интерьера и  все поделки  отличались красотой и изяществом.


    

 

 

 

     

 

 

 

         Новым видом работы в рамках декады стало создание фотоколлажа. Главным условием стало то, что можно было использовать фотографии, отражающие повседневный труд ребят на уроках, во внеурочной деятельности, помощь по хозяйству, по уборке территории и т.д. И учителя, и обучающиеся творчески подошли к выполнению данной задачи, и в итоге каждый класс сделал свой неповторимый коллаж.


         

 

 

 

   Уже традиционным для предметных декад становится использование элементов проектной деятельности, продуктом которой становится издание книг. Не стал исключением и этот раз. Все классы с энтузиазмом и старательностью включились в работу, ведь необходимо было не только создать книгу, но и осуществить ее защиту.

 

   

 

 

 

 

    Итогом декады стали познавательно-развлекательные мероприятия «Школа домашних волшебников».

     В ИДДИ №2 под руководством Полкановой Т.Г. встретились команды  "Чайники" и "Утюги", в состав которых вошли представители всех классов. Ребята соревновались в знаниях и умениях по хозяйству: изображали электрические бытовые предметы, собирали данные предметы из нескольких частей, "варили суп и варенье", подбирали мебель и необходимую утварь к разным комнатам.


          

 

 

 

        В ИДДИ №1 Коновалова Т.П. также подготовила для учащихся занимательные конкурсы. Представители от классов показали друг другу умение бинтовать палец, пришивать пуговицу, отбирать необходимые продукты для приготовления определенного блюда, перебирать крупу. Победила, как водится, дружба, а ребята и педагоги получили заряд положительной энергии.

 

     

 

 

 

      

 

 

 

    За время декады ребята узнали много нового о бытовых предметах, об  истории их появления, о современных моделях техники, научились мастерить  своими руками изделия, которые могут служить украшением для дома и подарком для друга.

       Все мероприятия были познавательными, прошли в дружественной обстановке, поднимали эмоциональный настрой и способствовали сплочению школьного коллектива.

 

 

Закружила осень золотая!

 

            Осень - красивое и немного грустное время, так как прошло тёплое лето. Разная она бывает -  весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. В это время природа готовится ко сну.  Но всё же это такое прекрасное, такое чудесное время года и мы не будем грустить!

     С целью формирования знаний учащихся об осени как о времени года в нашем подразделении с 10.09.18. по 28.09.2018. прошла декада по развитию речи «Закружила осень золотая!».

      Организаторами мероприятия выступили учителя Токарева Татьяна Анатольевна и Непомнящих Елена Николаевна. 

         Согласно плану проведения декады с целью обогащения знаний учащихся о времени года осень во всех классах  были проведены классные часы по теме «Что за чудо это осень!»  Классные руководители  творчески отнеслись к подготовке данного мероприятия, использовали различные нестандартные формы, методы и приемы.

       Учащиеся встречались со сказочными героями, становились участниками викторин, разгадывали кроссворды и ребусы, слушали «осенние» стихи и работали над их содержанием, прослушивали музыкальные произведения и учились различать звуки природы.  Дидактические игры «Помоги дереву найти свои листочки», «Продолжи фразу», «Составь слово», «Угадай, что изменилось» учили мыслить, делать выводы, выделять главное. А работа над инсценировкой сказки «Репка», учила ребят работать в группах, прислушиваться к мнению окружающих. 

         Также в рамках декады проходил конкурс защиты плакатов «Осенние приметы». Все плакаты были выполнены в осеннем стиле – «Фрукты», «Грибы», «Осенние деревья», «Зонтик», «Ягоды», а во время их защиты ребята вспомнили осенние приметы и  выяснили, что человек не может жить без окружающей его среды.

 

             

 

 

 

 

          Кроме этого, все классы приняли участие в конкурсе рисунков «Загадочная осень», проявив свою фантазию и творческие способности.

 

 

          Завершил декаду общешкольный праздник «Закружила осень золотая».

         В ИДДИ №1 в  начале праздника чтением стихов дети звали в гости Осень, которая не заставила себя ждать и стала ведущей мероприятия. Она пригласила в гости грибочков с частушками,  провела интересные развивающие игры «Что растет в огороде?» (на дифференциацию овощей и фруктов), «Волшебный мешочек» (узнавание овощей на ощупь). Также ребятам понравилась игра «Листопад», во время  которой все участники отгадывали загадки. В заключение праздника учащиеся 6 «Д» показали сценку «Как помидор стал красным».

 

                                      

 

 

 

             

 

 

 

           

 

 

                                        

    В ИДДИ №2 праздник был проведен в форме игры - путешествия в осень, где участвовали 2 команды по 2 человека от класса, остальные дети были зрителями.  В ходе игры участники побывали на различных станциях: лесная, станция пернатых, грибная, спортивная. Во время путешествия они отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, играли осенними листьями в волейбол. Не остались в стороне и болельщики – для них были подготовлены отдельные конкурсы.

 

              

 

 

         Итогом игры стало вручение всем участникам медалей, сладких призов и  грамот.

        Проведение подобных мероприятий сближает обучающихся, формирует у них эмпатию, дает положительный эмоциональный настрой для дальнейшего обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку способствует развитию их коммуникативных способностей,  когнитивных и психических процессов, помогает дальнейшей социализации в обществе.

 

 Мы за здоровый образ жизни

  

         Важной задачей обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями является побуждение к формированию собственного здоровья и достижению успеха в данном направлении, что возможно через осуществление активных форм и методов воспитания.
       С целью пропаганды здорового образа жизни 14-23 мая 2018 г. в подразделении 2 прошла декада «Мы за здоровый образ жизни».
         В рамках проведения декады в ИДДИ №1, №2 состоялись общешкольные мероприятия.
22.05.2018г. в ИДДИ №2 учителями Радостевой Т.А. и Толстиковой И.А. организованы «Веселые старты» для учащихся 2-6 классов.
       В соревнованиях приняли участие 2 команды по 5 человек (1 человек от класса в команде), остальные учащиеся стали болельщиками.
        В ходе подготовительной работы каждая команда придумала название и девиз.
    Состязания начались с представления команд и жюри, повторения правил техники безопасности.
        И вот началось самое увлекательное – конкурсы:
  1. «Бег с эстафетными палочками за буквой» - дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Футбол» (Хоккей). Кто первый сложил слово, тот победил.
  2.«Пингвины с мячом» - по сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку и т.д.
  3. «Меткий стрелок».
  4. «Полёт Бабы Яги» - участнику необходимо встать одной ногой в коробку, другую ногу оставить на земле, в руках - метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.
  5. «Незнайка на воздушном шаре».
  6. конкурс для капитанов «Не урони шарик».
  7. «Сложная эстафета».
  8. «Сцепка вагонов».
  9. «Помоги капитану».
       Во время подведения итогов прошел конкурс для болельщиков «Отгадай вид спорта».
      Завершились соревнования вручением всем участникам медалей, сладких призов, а особенно отличившимся ребятам - грамот.

  

           

 

 

 

 

 

 

      23.05.18 в ИДДИ №1 была проведена игра «Путешествие в страну здоровья», организаторами которой выступили Полканова Т.Г., Коновалова Т.Г., Некрут М.П. 

      Целью мероприятия являлось обобщение и систематизация знаний о ЗОЖ, подготовка учащихся к летнему периоду.

     Согласно правилам игры школьники разделились на семь команд во главе с педагогом, функцией которого было координирование действий учащихся.
       Началась игра с появления Мойдодыра и Полезной бактерии, которые рассказали ребятам о необходимости соблюдения «Правил здоровья». Антагонистами положительных героев выступили Вредная бактерия и Грязнуля, стащившие «Книгу здоровья» и всячески уговаривавшие детей нарушать предложенные правила.
     На помощь расстроенному Мойдодыру прилетела Ворона-почтальон, которая предложила участникам заново составить пропавшую книгу. Для этого командам необходимо было пройти семь станций согласно полученному от Вороны маршрутному листу и добыть страницу похищенной «Книги здоровья».
       Перед стартом обучающиеся вспомнили необходимые правила техники безопасности.
     И вот игра началась! Все учащиеся в предвкушении чего – то необычного потянулись к станциям, где их ждали игры, занимательные задания и полезная информация.
       Ребята узнали о змеях, ядовитых грибах и ягодах, услышали о том, как правильно отдыхать в солнечные дни, их предупредили о том, как правильно себя вести в незнакомых местах, в лесах и на водоёмах. А ещё с удовольствием бинтовали друг другу руки и ноги и учились оказывать первую медицинскую помощь, узнавали о возможных травмах, способах их устранения и профилактики.
      Итогом мероприятия стала собранная детьми «Книга здоровья» и превращение Грязнули в Чистюлю.
        Игра имеет чудесное свойство - учить, веселить, сближать, что и произошло на нашей игре. А доказательством тому стали чуть-чуть уставшие, но весёлые лица наших учеников, глядя на которые, мы понимаем, что всё удалось!
      Работа, проведенная в рамках декады, дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни «особенных» школьников.

  

    

 

 

  

 

 

 

 

  

  

  

 

По страницам сказок Корнея Чуковского

 

         Корней Иванович Чуковский – пожалуй, нет в нашей стране человека, которому был бы неизвестен этот замечательный детский поэт, писатель, переводчик.

           В 2018 году исполняется 95 лет сказке «Мойдодыр», поэтому декаду по чтению и письму, прошедшую со 2 по 28 апреля 2018г. мы решили посвятить творчеству К.И. Чуковского.

           Организаторами мероприятия выступили  учителя Акопян Л.И. и Арефьева Е.И.

            Целью декады являлось развитие у учащихся интереса к творчеству К.И.Чуковского.

           Для достижения цели были поставлены задачи:

  - помочь детям вспомнить названия и содержание произведений К.Чуковского,

  - формировать и развивать навыки выразительного чтения, воображение, любознательность.

- формировать представления о нравственных и безнравственных поступках на основе знакомства с художественной литературой.

          Декада проходила в несколько этапов.

 

        На подготовительном этапе в классах проводились внеклассные чтения произведений автора, ребята обсуждали положительные и отрицательные поступки героев,  делали вывод, что в сказках побеждает добро.

         Первым этапом стала литературная викторина  «По страницам книг К.Чуковского», которая  во всех классах прошла интересно и  содержательно: дети показали знания сказок, отгадывали загадки и кроссворды, решали ребусы, узнавали героев сказок по картинкам, отрывкам из стихотворений.

  

       

 

 

 

 

        На следующем этапе была организована выставка рисунков учащихся «Рисуем сказки Корнея Чуковского». Все участники проявили свой талант, творчество, воображение.

  

  

 

 

 

     Кроме этого, все классы приняли участие в создании  книги «Любимые сказки» по произведениям К.И.Чуковского, в которой представлен разнообразный познавательный материал, творческие задания, рисунки, фрагменты сказок.

     Итоговым мероприятием декады было проведение небольших театрализованных представлений на общешкольной линейке.

         Ребята  с удовольствием перевоплощались в Федору, Мойдодыра, Бибигона, Бармалея, доктора Айболита и других героев из сказок и  стихотворений К. Чуковского.

             Педагоги подготовили красочную презентацию по произведениям автора, учащиеся принимали участие в  изготовлении  элементов  костюмов,  проявили свои творческие и артистические способности.

           Мероприятие прошло организованно, было интересным, содержательным и вызвало у ребят положительные эмоции.

  

   

 

             В заключение праздника каждому классу были вручены грамоты и поощрительные призы за активное участие в декаде. 

 

                   

 

  

Все профессии важны

 

Летчик водит самолеты –

 Это  очень хорошо.

 Повар делает компоты –

 Это тоже хорошо.

 Доктор лечит нас от кори,

 Есть учительница в школе.

 Все профессии нужны,

 Все профессии важны.

  

         Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут, где будут работать.

          С  целью расширения и систематизации знаний учащихся о профессиях  с 12.03.18 по 30.03.18 в подразделении прошла  декада «Все профессии нужны, все профессии важны».

 

          Организаторы декады Худова Л.А. и Медведева Л.А. поставили следующие   задачи:

  - обобщить знания учащихся о профессиях;

 - способствовать приобретению важных жизненных умений и навыков;

 - прививать интерес к труду.

        Для достижения поставленных целей и задач были проведены следующие мероприятия:

    1.  Игра-путешествие «Все работы хороши» со взаимопосещением.

     Классные руководители творчески подошли к организации игры: ребята двигались по станциям, соревновались друг с другом, встречались со сказочными героями, совершили виртуальную экскурсию к памятникам дворнику, портному, столяру.

      В ходе игры учащиеся рассуждали о будущем выборе профессии, определяли свои предпочтения и возможности, получили историческую справку о профессиях в древней Руси,  закрепляли и расширяли имеющиеся знания в процессе игровой деятельности. Педагоги уделяли особое внимание формированию уважения к людям труда и значимости обучения для будущего самоопределения.

                       

 

          

 

 

 

  

 

   2. Изготовление  книги «Все профессии важны».

       С особым интересом учителя и учащиеся  отнеслись к созданию книги «Все профессии важны». Каждый класс выбрал одну профессию и оформил про нее страницу с использованием загадок, ребусов, стихотворений, интересных фактов.

    3. Выставка рисунков «Моя любимая профессия».

    В процессе подготовки рисунков для выставки у учащихся развивались творческие и познавательные способности, формировалась эмоциональная отзывчивость.

  

         

 

 

 

 

 4. Итоговая линейка с презентацией выбранной профессии.

        Завершилась декада линейкой, на которой все классы презентовали выбранную профессию.

  

               

 

  

      

 

 

 

       Проведение данной декады позволило активизировать деятельность школьников, развивать навыки коммуникативного общения, умение рассуждать, пользоваться разнообразной информацией.

     Каждый ученик раскрыл интересные стороны разных профессий, оценил свои способности в выборе будущей специальности. 

 

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

 

Люблю природу русскую 

  

          Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Возникает необходимость привития экологической культуры, формирования правильного отношения к природе, основанное на ее неразрывной связи с человеком.

      С целью формирования ивоспитанияу обучающихся активной жизненной позиции по вопросам охраны природыв нашем подразделении с 05.02.2018 по 21.02.2018г.  проведена декада экологического воспитания «Люблю природу русскую».

           Согласно плана проведения декады во всех классах прошли следующие мероприятия:

 - классные часы «Ты пришел в гости к природе»

- конкурс плакатов по темам «В мире растений», «Зеленая газета», «Знай, люби, береги», «Голос природы»

- конкурс чтецов «Стихи русских поэтов о природе»

- конкурс кроссвордов «Природа нашей страны» (8-9 кл.)

- защита плакатов.

      Классные руководители ответственно и творчески отнеслись к проведению данных мероприятий, использовали разные формы, приемы и методы работы.

      На классных часах дети встречались с разными сказочными героями: Старичком - Лесовичком, Феей, Котом Васькой, помогали им и выполняли задания«Отгадайте лесных птиц по голосу», «Загадки о животных», «Какие деревья растут в лесу», «Собери мусор».

         Также все классы приняли активное участие в конкурсе плакатов – призывов “Береги русскую природу!” Все плакаты были высоко оценены составом жюри в различных номинациях.

       Очень ярко и интересно прошел конкурс чтецов, победители которого прочитали произведения русских поэтов о природе на заключительной линейке.

          В течение декады учащиеся изучали художественные произведения о природе, слушали музыку, смотрели мультипликационные фильмы на соответствующую тематику, развивающие позитивное отношение к окружающей среде, разгадывали кроссворды, работали над пословицами и загадками, играли в разные дидактические игры, которые учили мыслить, делать выводы,  выделять главное.

          Завершилась декада конкурсом защиты плакатов, на котором ребята познакомились с экологическими правилами и удивительными фактами, уяснили, что человек не может жить без окружающей среды: воздуха, воды, ароматов лугов, шелеста листвы, а она просит взамен только бережного отношения и иногда незначительной помощи.

           Все присутствующие узнали, что в природе нет вредных, ненужных растений и животных, все они тесно взаимосвязаны, по-своему красивы и полезны.

           Ну и, конечно же, никто не остался без заслуженной награды: все классы  получили  грамоты за активное участие в декаде.

  

      

 

 

 

 

 

 

Наши руки не для скуки

  

                                                                             В мире слов разнообразных,

                                                                          Что блестят, горят и жгут,

                 Золотых, стальных, алмазных,

                                                                                 Нет священней слова «труд»!

  

       С 4 по 22 декабря 2017 г. в нашем подразделении прошла декада по трудовому обучению «Наши руки не для скуки», организаторами которой выступили учителя Даргеева И.Б. и Распутина Л.Г.

      Основной целью проведения декады являлось повышение уровня мотивации учащихся к предмету трудовое обучение.

         Поскольку данное мероприятие было организовано в преддверии самого любимого праздника – Нового года, то оно окунуло учащихся и педагогов  в чудесный мир мастерства в волшебном царстве Деда Мороза.

        Обучающиеся с классными руководителями с воодушевлением оформляли учебные классы, рисовали поздравительные газеты и изготовили много-много снежинок, благодаря которым школьный коридор заблистал зимним великолепием сказочных кружев.

         Завершила декаду общешкольная линейка, на которой были подведены итоги, и, безусловно, ни один класс не остался без заслуженной награды.

        А педагоги  сделали вывод, что совместная форма  работы дает большой эмоциональный заряд как детям, так и взрослым, способствует формированию положительной учебной и трудовой мотивации, недаром великий русский педагог А.С. Макаренко говорил: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».

 

          

 

                   

 

 

  

Все мы дети Архимеда

 

  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит…»

 М. В. Ломоносов

 

             Математика – одна из древнейших наук. За долгую историю своего существования она знала периоды расцвета и длительного застоя. В наши дни эта наука развивается исключительно быстро.

             У некоторых бытует мнение, что для того, чтобы заняться математикой необходимо, как минимум, окончить школу и институт, но это глубокое заблуждение, поскольку математика сопровождает нас повсеместно.

         С 07.11.17 по 30.11.17 в нашем подразделении прошла декада по счету «Все мы дети Архимеда», в рамках проведения которой ребята окунулись в мир математики и математических заданий.  Кроме того,  декада явилась своеобразным новым опытом краткосрочного проекта. 

         Организаторы Полканова Т.Г. и Радостева Т.А. ставили перед собой цель: Повышение интереса к математике и мотивации к обучению.

                Для реализации цели решались задачи:

 1. Повторение числового ряда 1-100, обучение сбору информации на математическую тему в единый продукт.

 2. Создание условий для развития широты, быстроты и активности  мышления через подбор стихов и пословиц (поговорок) о цифрах, разгадывание загадок и занимательных заданий, проведение математических викторин  и др.; для развития связи  математики с действительностью через подбор элементов математики из окружающего мира.

 3. Создание дружеской атмосферы для позитивного восприятия математической информации и закрепления положительных эмоций, связанных с этой информацией.

               Поставленные    задачи решались путем проведения следующих мероприятий:

 1. Изготовление объёмной аппликации «Оживи цифру», «Оживи геометрическую фигуру»

 2. Проведение  викторины «Математика среди нас»

 3. Разучивание и  проведение  математической физкультминутки

 4. Изготовление листовки «Математическая разминка»

 5. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о цифрах

 6. Заключительная линейка – математическая викторина «Все мы дети Архимеда»

      Мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.

          Учащиеся стали активными участниками всех событий декады. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, придумывали и решали задачки, загадки.

             Все разработки собраны и оформлены  в следующие сборники:

 1. Книги – сборники объёмных  аппликаций «Жили – были цифры», «Живая геометрическая фигура»

 2. Сборник викторин, блиц – турниров с математическими заданиями

 3. Сборник  математических физкультминуток

 4. Сборник стихов, загадок и пословиц (поговорок)  о цифрах.

        Предметная декада позволила учащимся познать себя, дала возможность проявить свои способности. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать элементарные умозаключения, воспитанию мотивации к учению. 

 

      

 

 

    

 

 

 

           

 

 

  

     Мы пешеходы и пассажиры 

  

       Все мы живем в обществе,  в котором необходимо соблюдать нормы и правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

        Однако дети, воспитывающиеся в домах-интернатах закрытого типа – это особая категория пешеходов и пассажиров.  К ним нельзя подходить с такой же меркой, как к детям более социализированным к окружающей действительности, ведь у них буквальная трактовка правил дорожного движения, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров в недоступной для них дорожной лексике требует от  детей абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

         Поэтому педагогам, работающим с данной категорией детей, необходимо научить их правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

       С 16 октября по 3 ноября 2017г. в нашем подразделении  прошла декада, посвященная правилам дорожного движения «Мы пешеходы и пассажиры».

      Основной целью проведения декады являлось формирование умения применять знания о правилах дорожного движения на практике.

          Для достижения поставленной цели был запланирован ряд мероприятий.

         16.10.2017г. состоялась организационная линейка-открытие декады, на которой организаторы Коновалова Т.П. и Зуева О.О. озвучили учащимся план её проведения.

 В течение всей декады ребята учили стихотворения про правила дорожного движения.

       19-20.10 2017г. с целью развития у учащихся художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при изучении правил дорожного движения прошел конкурс плакатов «Мы пешеходы», участие в котором приняли все классы.

      27.10.2017г. для обучающихся 2-9 классов классными руководителями подготовлена и проведена викторина по правилам дорожного движения, целью которой была систематизация и обобщение знаний и умений по данной теме.

       3.11.2017г. на общешкольной линейке, посвященной закрытию декады, ребята отгадывали загадки, отвечали на каверзные вопросы, лучшие чтецы читали стихи о правилах дорожного движения.

       Учащиеся 5 «в»,  5 «д» и 6 «е» классов Полина Х., Александр К., Арина Ч.,  Алексей Д., Владимир П., Вячеслав Б. под руководством учителя Арефьевой Елены Иннокентьевны подготовили и показали сказку «В гостях у Светофора». Также помощь в подготовке к выступлению оказали педагоги, изготовившие декорации и подобравшие музыкальное оформление спектакля.

            Завершением линейки стало награждение грамотами всех участников декады.

 

                       

 

 

                                                                   

 

     

 

 

  

               Люблю тебя, мой край родной!

 

    Сентябрь 2017 года закрутил нашу школу в водоворот праздничных событий.

              Иркутская область отмечает свой восьмидесятилетний юбилей, знаменательнейшее событие для родного края. В 1937 году указом И.В.Сталина Иркутская область была выделена в отдельное территориальное образование и с того момента является активно развивающимся краем, сохраняя при этом свою самобытность и неповторимый колорит старины.

              В течение месяца были проведены мероприятия, посвященные знаменательной дате: классные часы, изучение прозы и поэзии наших земляков, конкурс чтецов, оформление классных уголков.

             Учителя познакомили детей с природой родного края, и, как результат, совместными усилиями учеников и педагогов стали созданные свои «Красные книги» Иркутской области, в которые мы собрали информацию о редких и исчезающих видах растений и животных родного края.

 

    

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?