Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска"
Год основания1987 годЯзыки образованияРусский

Межрегиональная научно-практическая конференция

Межрегиональная научно-практическая конференция
Межрегиональная научно-практическая конференция

03 ноября 2023 г.

 

          03.11.2023 г. на базе Педагогического института «ИГУ» состоялась VIII межрегиональная научно-практическая конференция «Создание специальных условий образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы».

          Организаторами конференции выступили сотрудники кафедры теории и практик специального обучения и воспитания.

           Целью конференции являлась консолидация усилий науки, практики и общественности в создании специальных условий для образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) в дошкольном, общем дополнительном и профессиональном образовании.

          Работа конференции была представлена в два этапа: пленарное заседание и работа по секциям.

          Пленарное заседание проходило в очном формате, слушателям были представлены следующие доклады:

 - Кафедра теории и практик специального обучения и воспитания: история в лицах (Афанасьева Р.А., к. пед. н., заведующий кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания)

 - Актуальные проблемы логопедической работы на современном этапе (Зволейко Е.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «ЗГУ» г. Чита)

 - Допрофессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья: взгляд родителей дошкольников на профориентацию в дошкольном образовании (Войлокова Е.Ф., к. пед. н, доцент кафедры олигофренопедагогики ФГБОУ ВО «РПУ им. А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург)

 - О региональных подходах к реализации предметной области «Технология» и проведению профориентации в образовательном процессе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии ФГОС (Кучергина О.В., к. пед. н., заведующий кафедрой инклюзивного образования ГАУ ДПО «ИРО» г. Иркутск)

 - Деятельность Ресурсного центра общеобразовательной организации как фактор повышения доступности получения образования обучающихся с ОВЗ, инвалидностью (Дмитриева М.В., директор ГОКУ СКШ №12 г. Иркутск)

 - Ресурсный класс как инклюзивная модель обучения (Михеева Е.С., учитель-дефектолог МОУ ИРМО «СОШ п. Молодежный»)

 - Всероссийский конкурс с международным участием «Педагог специального и инклюзивного образования – 2024» (Квасова А.Ю., ст. преподаватель кафедры теории и практик специального обучения и воспитания).

             В завершении пленарного заседания сотрудники кафедры теории и практик специального обучения и воспитания вручили благодарственные письма представителям дошкольных и школьных образовательных организаций за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание обучающихся с ОВЗ.

            Вторая часть конференции проходила в дистанционном режиме и была представлена работой 21 секции.

           От нашей школы участие в работе конференции в качестве слушателей приняли учителя Полканова Т.Г., Толстикова И.А., учителя-дефектологи Филимонова Л.В., Шмыгун А.П.

           Также педагоги поделились опытом работы: заместитель директора по УР Анкудинова Е.С. представила доклад «Осуществление индивидуального обучения детей-инвалидов в условиях детского отделения медицинской организации», учитель Сеченова О.А. «Театральный кружок как средство адаптации и социализации первоклассников с ОВЗ», учителя-дефектологи Дригуляк Е.В., Миронова В.В., Небесных М.А.  - «Индивидуальные маршруты помощи детям с ТМНР».

           Коллектив нашей школы выражает слова благодарности за организацию и проведение конференции и надеется на дальнейшее сотрудничество.

 

           

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?